Поисковые системы не терпят монополии, они топят за здоровую конкуренцию. Потому безжалостны ко всем попыткам забрать рынок, в частности банят сайты-аффилиаты. Но если очень хочется, то можно. Можно обойти запрет на аффилированность сайтов, отправить конкурентов подальше первой страницы и стать намбер ван в своей нише.
Сразу скажем: на путях обхода много подводных камней. Если опыта мало, оперативность в решении задач хромает, конкуренты — няшки, играйте по правилам поисковиков.
Мы же посчитали необходимым эти правила слегка «разнообразить», чтобы помочь клиенту в его далеко не благой цели — захватить первую страницу Яндекса по всему Дальнему Востоку, а это 20 с лишним городов. Причем и в рекламной выдаче, и в органической
Задача амбициозная. Во-первых, тематика — а клиент оказывает услуги по ремонту компьютеров на дому — невероятно конкурентная. Во-вторых, конкуренты агрессивно управляли ставками, использовали запрещенные приемы, например скликивание рекламы (фрод). В-третьих, большой объем информации потребовал от нас автоматизировать процессы на проекте, чтобы иметь возможность быстро реагировать на действия конкурентов. Какая именно автоматизация, раскрывать не будем, пусть это останется коммерческой тайной.
Какое решение мы нашли?
Использовали два инструмента:
- SEO
Создали три сайта, разместили на них разные реквизиты (адреса, телефоны), посадили каждый сайт на отдельный ip, чтобы поисковые системы не поняли, что они лежат на одном сервере — это критически важно. Создали на каждом из этих сайтов поддомены под каждый город, в котором планировали продвигаться. В общей сложности у нас получилось 66 сочетаний сайтов и поддоменов.
Исследовали структуру страниц сайтов конкурентов, выявили необходимые интенты и кластеры для подбора запросов, а дальше всё как обычно: парсинг, Wordstat и так далее.
- Контекст
Создали три лендинга, тоже с разными реквизитами. Настроили разные кабинеты в директе под каждый из сайтов. И запустили рекламу.
Зачем так поступили?
Тут всё просто. Посчитали, что если захватить топ-3 выдачи контекстной рекламы и в итоге вытеснить большинство конкурентов, то мы можем сами регулировать стоимость клика, ставки и сумму входа для рекламной кампании. С органической выдачей аналогичная ситуация: все сайты в топе — наши, а значит, и заявки тоже. Одна проблемка — поисковые системы выступают против аффилированности и монополии, потому что такие компании-монополисты сами начинают регулировать стоимость входа в нишу и, соответственно, отпугивают других претендентов, которые тоже могли бы тратить деньги на рекламу. Значит, надо сделать так, чтобы поисковики видели разные сайты, принадлежащие разным организациям, и не отправляли их в бан.
Что получилось?
Да всё получилось. Идея, высказанная на старте, полностью подтвердилась. Мы смогли подмять под себя всю нишу по Дальнему Востоку, а это — на секундочку! — четверть нашей необъятной страны.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Если работать так, как предписывают правила, стоимость лида будет слишком высокой. И эти вложения не выгодны. В такой конкурентной тематике можно брать только массой. Что мы и сделали. Более того, продолжаем делать. Добавляем еще лендинги для контекстной рекламы, запускаем новые рекламные кампании. По SEO продолжаем увеличивать количество страниц, так как семантика очень широкая и её проработка занимает много времени.
Заказчик доволен и рекомендует нас другим как компанию, которая не боится сложностей, делает качественно и в срок. И он согласен с нами: нормальные герои всегда идут в обход!